Мастер класс по рисованию сухой пастелью

как научиться рисовать пастельными мелками

ЭКСТРА МЯГКАЯ ПАСТЕЛЬ
Экстра мягкая пастель — обычно служит для финальных ярких штрихов или бликов, так как ее структура перекрывает любой слой пастели. Чем еще хороша пастель – так это возможностью максимально тщательно подбирать нужный оттенок. По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Пастельные карандаши больше используются для реализма в пастели. Естественно, для бюджетного использования лучше всего приобретать отечественную продукцию, поскольку в среднем она оказывается значительно дешевле зарубежной, хотя остается открытым вопрос относительно ее качества. Особенную декоративность этой картине придаёт фактура. Человек, прислушайся, как стонет Земля, твоя Планета – единый для всех ДОМ! Наши мастера помогают в первую очередь уловить цвета, необходимые для каждого рисунка.

Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. При активном использовании карандашами, родная упаковка очень быстро выйдет из строя. Перейду ко второму важному моменту в выборе пастели — это цветовая гамма. В качестве самостоятельного живописного средства пастель получила широкое распространение в 18 веке. Я хочу рассказать о своем любимом художественном материале — сухой пастели и всего что ее касается. Сразу хочу сказать, что я расскажу только о тех марках пастели, которые пробовала я, и мое мнение на их счет сугубо личное. Все работы, выполненные пастелью необходимо покрывать слоем защитного средства. Выбор цвета бумаги для пастели не так прост, как в других техниках, хотя бы потому, что вариантов много, при этом цветом бумаги можно и обогатить и загубить рисунок.

Рисуем картину «Радужное Дерево» масляной пастелью в смешанной технике 

Сегодня выбор материалов для пастели огромен, я постараюсь рассказать о тех, которые облегчают работу с этим материалом и позволяют расширить возможности техники. Впрочем, определенные недостатки тоже есть, ведь если бы пастель оказалась совершенно лишенной минусов, показалось бы странным, почему дети все же рисуют обычно чем-нибудь другим, а не этим потрясающим средством. Сегодняшний разговор будет о сухой пастели, именно ее я пробовала и о ней могу рассказать свое впечатление. Если говорить конкретно об этом материале, то он обладает весьма гладкой поверхностью, соответственно, краситель для него лучше выбирать мягкий, оставляющий выразительный след. Ну и в заключении хочу рассказать о небольшом секретике от Елены Таткиной. Марина, спасибо огромное за такую полную, богатую материалом статью! В наше время дети, по крайней мере, в развитых странах, рисуют обычно либо карандашами и фломастерами, либо различными видами жидких красок – гуашью, акварелью и так далее. Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели.

Сегодня вручную пастель производится разве что настоящими людьми искусства для собственного использования, а вот для широких масс ее делают на специальных предприятиях в промышленных масштабах. Готовая масса выкладывается в специальные шаблоны и формы, нарезается, а затем прессуется под высоким давлением. Здесь я работала над задней дыней и скатертью за ней, также задней сливой- добавила красных тонов и белые блики, затерла края сливы растушкой. Я храню пастель из всех своих наборов в 2-х пластиковых коробочках, каждый мелок я развернула, отломала где-то половинку, отметила цвет на выкраске подписав номер, и рассортировала в пластиковых ячейках по цветам.